Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Данные о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья находятся в прикрепленных паспортах доступности и дорожной карте.
С персоналом МБДОУ регулярно проводится инструктаж по взаимодействию с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ на центральном входе для лиц с проблемами по зрению расположена вывеска, выполненная шрифтом Брайля, имеется кнопка вызова персонала, который поможет сориентироваться в МБДОУ и окажет всю необходимую помощь. Центральный вход оборудован домофоном.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты в МБДОУ кабинет для учителя-логопеда соответствует требованиям.
Кабинет учителя – логопеда оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи.Кабинет представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточноматериала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека располагается в групповых помещениях, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка доступна и условно доступна для всех основных категорий инвалидов, за исключением инвалидов, передвигающихся на креслах колясках. На площадке в наличии баскетбольное кольцо, футбольные ворота, лазалки, турники.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ в наличии в соответствии с требованиямикабинета учителя-логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации осуществляется при помощи сотрудников МБДОУ, которые в рамках выполнения инструкции по оказании помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, помогут в перемещении по зданию МБДОУ, окажут всю необходимую консультативную помощь.
Специальные условия питания
В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 -дневным меню.Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной организации существует локальная сеть, подключение к сети Интернет.В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Воспитанники МБДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ,не имеют самостоятельного доступак информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условиях
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ
Министерство просвещения Российской Федерации | |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | |
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» | |
«Федеральный центр информационных образовательных |