Календарный учебный график. Вокальная студия

1-й год обучения
СЕНТЯБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1 «Входит музыка

2

3

4

Программное содержание

Определение уровня знаний о
в наш дом»
музыке, музыкальных
способностей.
«Дождь в окошко Вызывать у детей
к нам стучится»
эмоциональную отзывчивость
на песню задорного, игривого
характера. Учить петь легким
звуком, чисто интонируя
мелодию.
«Прогулка»
Учить детей точно попадать
на первый звук мелодии песни.
Петь легко не форсируя звук.
«Высокие и
Упражнять детей в чистом
низкие звуки»
интонировании мелодии,
построенной на поступенном
движении сверху вниз.

Репертуар
Упражнения:
«Василек»
р.н.песня;
«Кошка как тебя
зовут»
Речевая зарядка
«Мы ногами топ»
Н.Мясникова
Дид.игры: «Узнай
что звучит»,
«Громкая и тихая
музыка»
Г.Левкодимова
Песни:
«Мухоморы»
А.Ермолов,
«Дождик»
М.Парцхаладзе

ОКТЯБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Вслед за

2

3

4

Программное содержание

Вырабатывать четкую
песенкой»
артикуляцию. Учить внятно
произносить слова в быстром
темпе.
«Любимые песни
Учить петь по музыкальным
из
фразам, исполнять песни в
мультфильмов»
оживленном темпе.
«Музыка и наше
Упражнять детей в точной
настроение»
передаче ритмического
рисунка.
«Мы играем
Учить детей передавать
повторяем»
веселый, радостный характер
песни. Исполнять легким
звуком. Закреплять умение петь
сразу после пения.

Репертуар
Упражнения:
«Едет, едет
паровоз»
Г.Эрнесакс,
«Курица»
Е.Тиличеевой
Речевая зарядка
«Лес ночной»
Н.Мясникова
Дид.игры:
«Определи по
ритму»
Песни
В. Шаинского
«Антошка»,

«Вместе весело
шагать»
НОЯБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Настроение в

музыке»

2

3

«Прогулка в
парке
музыкальных
загадок»
«Контрасты в
музыке»

4

«Игротека»

5

«Смотри и
повтори»

Программное содержание

Репертуар

Развивать у детей
ладотональный слух; дать
первоначальные навыки
импровизации простых
мелодий на заданный текст.
Учить правильно,
интонационно передавать
мелодию, петь протяжно
окончания музыкальных фраз.
Исполнять песню легким
звуком. Петь негромко,
усиливая звучание в припеве,
но не форсировать звук.
Удерживать в памяти
заданную последовательность
действий, учить запоминать
слова.
Петь песню напевно в
умеренном темпе. Начинать
петь сразу после вступления,
правильно беря дыхание.

Упражнения:
«Что ты хочешь
кошечка?»
Г.Зингера;
«Барабан»
Е.Тиличеевой
Дид.игра «Наше
путешествие»
Песни: «Вместе
весело шагать»
В.Шаинского,
«Сказочное дерево»
Л.Б.Веселовой
«Зимняя песенка»
А.Варламова

ДЕКАБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Развитие

ритма»
2

«Музыка зимы»

3

«Выразительное
пение»

Программное содержание

Репертуар

Учить детей петь легким звуком
в оживленном темпе. Точно
передавать ритм мелодии.
Развивать эмоциональную
отзывчивость на песни разного
характера.
Добиваться четкой артикуляции
и правильного, ясного
произношения слов.
Самостоятельно исполнять
песни, петь выразительно,
передавая характер музыки,
поэтичность текста.

Упражнения:
«Собачки»
Е.Горбина
Речевая зарядка
«Мы на горку
поднимались»
Н.И.Сухова
Дид.игра«Кто
поет?» «Определи
по ритму»
Песни:
«Зимняя песенка»
«Новый год»

4

«Готовимся к
новогоднему
празднику»

Учить петь выразительно, чисто Н.М.Куликова
передавая характер песен.
ЯНВАРЬ

№ Тема занятий
п/п
1
«Народная

2

3

Программное содержание

Воспитывать эмоциональную
музыка»
отзывчивость на русские
народные песни.
Развивать тембровый слух,
естественное. звонкое и легкое
звучание детского голоса.
«Сольное пение» Совершенствовать у детей
умение передавать веселый,
шуточный, игровой характер
песни. Удерживать чистоту
интонации на одном звуке,
точно выполнять ритмический
рисунок.
«Учимся
Учить точно передавать
слушать»
голосом чередование коротких
и долгих звуков.

Репертуар
Упражнения:
«Андрей, воробей»
р.н.п.
«Зайка, зайка, где
бывал?»
М.Скребковой
Речевая игра «Что
ревешь самолет?»
Дид.игра
«Определи
инструмент»
«Выполни задание»
Песни:
«Прибаутка»
В.Карасевой
«Где был,
Иванушка?»
Р.н.п.
Обр.Н.Метлова

ФЕВРАЛЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Пение в дуэте»

2

«Артикуляция»

3

«Песниинсценировки»

4

«Тренировка

Программное содержание

Репертуар

Индивидуальная работа с
дуэтом. Разучить мелодию
песни. Учить петь протяжно.
Упражнять детей в четкой
дикции, формировать хорошую
артикуляцию, правильное
голосообразование.

Упражнения:
«За-зе-зи-зо-зу»,
«Курочка»
М.Лазаревой
Артикуляционная
гимнастика
«Зарядка для
язычка»
С.А.Коротаева
Дид.игры
«Ритмические
загадки»
«Наши песни»
Песни:
«Лягушка»

Инсценирование песен,
песенных диалогов.
Коллективное пение и
индивидуальное. Добиваться
четкого, ясного произношения
слов.
Учить детей брать дыхание

дыхания»

между музыкальными фразами.
Учить точно воспроизводить
простой и более сложный
ритмический рисунок.

Л.Раздобариной
«Мама-лучший
друг» А.Ермолов

МАРТ
№ Тема занятий
п/п
1
«Спой вместе со

сказочным
героем»

2
3

4

«Музыкальный
город»
«Музыкальный
город»
«Пение и
движение»

Программное содержание

Репертуар

Учить петь выразительно,
передавая характер песни,
оттенки, выполнять движения
по тексту песни
самостоятельно.
Знакомить детей с нотной
грамотой. Разучить песню про
ноты, придумать слова
начинающиеся с названия нот.
Учить петь протяжно и
отрывисто.
Работа над интонационным
ансамблем. Учить детей
ритмично выполнять движения
под музыку, согласовывая их с
пением.

Упражнения:
«Курочка»
М.Лазаревой
«Собачки»
Е.Горбина
Дид.игра:
«Громко- тихо
запоем»
Песни:
«Песня Ослика Иа»
О.Насонова
«Мама- лучший
друг» А.Ермолов
«Божья коровка»

АПРЕЛЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Вокальные

навыки»

2

«Движения под
музыку»

3

«Дикция»

4

«Игротека»

Программное содержание

Репертуар

Учить детей петь в умеренном
темпе, весело.
Различать музыкальное
вступление и заключение.
Добиваться чистого
интонирования при пении на
одном звуке.
Развивать у детей
самостоятельность,
творческую активность.
Добиваться четкого, ясного
произношения слов.
Чередовать пение и хлопки.
Работа над динамикой в песне.

Упражнения:
«Лесенка»
Е.Тиличеева
«Андрей, воробей»
Дид.игра:
«Громкая и тихая
музыка»

МАЙ

Песни:
«Ква-ква»
А.Варламов
«Ромашки и
букашки»
Л.Раздобрина
«Божья коровка»

№ Тема занятий
п/п
1
«Мажор и

Минор»

2

«Выразительное
пение»

3

«Мы поем»

4

«Песниинсценировки»

Программное содержание

Репертуар

Развивать эмоциональную
отзывчивость на песни
различного характера.
Выполнять логические
ударения в словах.
Петь выразительно, передавая
характер песни в целом.
Развивать творческую
активность каждого ребенка в
процессе коллективных
занятий, инициативу,
самостоятельность в поисках
нужной интонации.
Продолжать учить правильно
брать дыхание перед началом
пения и между музыкальными
фразами.
Учить сольному исполнению
ранее выученных песен.
Инсценирование песен,
песенных диалогов.
Коллективное пение и
индивидуальное. Добиваться
четкого, ясного произношения
слов.

Упражнения:
«Курочка»
М.Лазаревой
«Барабан»
Е.Тиличеевой
Дид.игра:
«Кто поет?»
«Музыкальная
шкатулка»
Песни из
репертуара
выученного в
течении учебного
года

ИЮНЬ
№ Тема занятий
п/п
1 «Вокальные

навыки»

2

3

«Движения под
музыку»

«Тренировка
дыхания»

Программное содержание

Репертуар

Учить детей петь в умеренном
темпе, весело.
Различать музыкальное
вступление и заключение.
Добиваться чистого
интонирования при пении на
одном звуке.
Развивать у детей
самостоятельность, творческую
активность.
Учить детей брать дыхание
между музыкальными фразами.
Учить точно воспроизводить
простой и более сложный

Упражнения:
«Василек»р.н.п.
«Гамма»
Дид.игра:
«Наши любимые
пластинки»
Пальчиковая
гимнастика:
«Мяч»
Песни:

ритмический рисунок.

4

Концерт

Отчетный концерт

«Прощайте
игрушки»
Е.Зарицкая
«Барбарики»
А.Ермолов
Репертуар
формируется из
выученных песен,
в течении года.

2-й год обучения
СЕНТЯБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Летние

впечатления»
2

«Летние
впечатления»

3

«Осенний
листопад»
4

«Осенний
листопад»

Программное содержание

Репертуар

Учить детей воспринимать
песню веселого характера.
Исполнять ее легким звуком,
подвижно.
Предложить детям нарисовать
рисунок «Лето и музыка»
Вырабатывать у детей
кантиленность в пении.
Способствовать развитию
дыхания и музыкального слуха.
Добиваться легкости звучания,
развивать подвижность языка,
используя работу со слогом «ляля».
Учить детей точно попадать на
первый звук мелодии песни.

Упражнения:
«Вальс»
Е.Тиличеевой
«Эхо»
Е.тиличеева
Дид.игры:
«Повтори звуки»,
«Кто поет?»
Пальчиковая
гимнастика:
«Семья»
Л.Б.Гавришева
Н.В. Нищева
Песни:
«Что такое лето?»
«Белые
кораблики»
Муз.
К.Константин

ОКТЯБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Нотные знаки»

2

«Нотные знаки»

3

«Музыкальная

Программное содержание

Репертуар

Дать понятие о системе записи
музыкальных звуков.
Учить петь небольшими
ансамблями, по одному, с
музыкальным сопровождением и
без него.
Развивать восприимчивость к

Упражнения:
«Гамма», «Эхо»
Е.Тиличеева
Муз.сказка «Как
ноты
познакомились»
Илана Вин

шкатулка»

4

«Музыкальное
соревнование»

веселым, жизнерадостным и
нежным лирическим песням.
Учить детей импровизировать
мелодии различного характера
на заданный текст и
придуманный самостоятельно.
Совершенствовать умение детей
петь с динамическими
оттенками, не форсируя звук при
усилении звучания.

Дид.игра:
«Музыкальное
лато»
Пальчиковая
гимнастика:
«Гном»
Песни:
«Мухоморы»
Л.Раздобрина
«Опадает лист
клиновый»
Е.Д.Гольцовой

НОЯБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Здравствуй,

2

здравствуй
музыкант!»
«Мягкое пение»

3

«Пение и
движение»

4

«Выразительное
пение»

Программное содержание

Репертуар

Продолжать учить детей петь без
форсирования звука,
естественным голосом.
Воспитывать эмоциональную
отзывчивость на песни
выражающие чувства любви и
уважения к маме.
Продолжать учить петь
естественным голосом, без
напряжения.
Учить детей согласовывать
движения с пением. Петь
выразительно.
Удерживать дыхание до конца
фразы, концы фраз не обрывать,
заканчивать мягко. Правильно
выполнять логические ударения.

Упражнения:
«Коза»,
«Луна»
Е.В.Горбина
Дид.игры:
«Музыкальная
шкатулка»,
«Динамический
поезд»
Пальчиковая
гимнастика:
«Мяч»
Песни:
«Мама»
Д.Воскресенский
«Бедный ежик»
А.Ермолов

ДЕКАБРЬ
№ Тема занятий
п/п
1
«Новогодняя

палитра»

2

«Новогодняя
палитра»

Программное содержание

Репертуар

Учить детей петь выразительно,
передавая спокойный характер
песни. Формировать умение детей
передавать в пении более тонкие
динамические изменения.
Упражнять в умении удерживать
интонацию на высоком звуке.

Упражнения:
«Мы поем»
Муз.И.Арсеев
Сл.А.Харитоновой
«Дудочка»
В.Карасевой
Дид.игра:

3

«Зимние
забавы»

4

«Зимние
забавы»

Вокальная работа над текстом.
Продолжать учить детей петь
естественным голосом,
удерживать дыхание до конца
фразы. Петь эмоционально в
соответствии с характером песни
(ласковая, светлая, радостная,
задорная)

«Слушаем
внимательно»
Пальчиковая
гимнастика:
«Синий шар»
Песни:
«Веселого
рождества»
Англ.нар.п.
«Новогодние
игрушки»
муз.А.Хоралов,
сл.А.Дементьев

ЯНВАРЬ
№ Тема занятий
п/п
1 «Звонко голоса

2

3

Программное содержание

Услышать красоту своего голоса
звучат»
и увидеть исполнительское
мастерство. Развивать умение
петь под фонограмму, владеть
своим голосом и дыханием.
«Радуга звуков» Учить петь выразительно:
свободно, широко, с гибкой
музыкальной фразой. Развивать
тембровый слух.
«ЗвукПродолжать учить детей петь с
волшебник»
музыкальным сопровождением и
без него.
Работать над динамикой.

Репертуар
Упражнения:
«Коза»
О.Носонова,
«Поезд»
Обр.Ю.Чичкова
Дид.игра:
«Найди щенка»
Пальчиковая
гимнастика:
«Семья»
Песни:
«Хлопайте в
ладоши»,
«А если ты не
веришь»
Е.Зарицкая

ФЕВРАЛЬ
№ Тема
п/п занятий
1

«Шутки»

2

«Радостная
песня»

Программное содержание

Репертуар

Упражнять детей в чистом
интонировании поступенного
движения мелодии вниз; слышать
повторяющиеся звуки.
Чисто интонировать различные
мелодические обороты.

Упражнения:
«Скок-поскок»
р.н.попевка
«Козлики»
Е.В.Горбина
Дид.игра:

3

«Веселая
карусель»

4

«Веселый
ритм»

Правильно выполнять ритмический
рисунок песни.
Закреплять у детей умение
передавать веселый, шуточный
характер песни. Петь умеренно,
легким звуком, в подвижном темпе.
Петь не очень скоро, естественным
звуком.
Петь цепочкой, без сопровождения
мелодии.
Играть мелодию попевки на
металлофоне.

«Учитесь
танцевать»
Пальчиковая
гимнастика:
«Умывалочка»
Песни:
А.Ермолов
«Вороны и
макароны»
Л.Раздобарина
«Бабушка»
М.В.Сидоровой

МАРТ
№ Тема занятий
п/п
1 «Весна на

2
3

4

Программное содержание

Учить детей воспринимать и
улице»
передавать радостный, нежный,
лирический характер песни. Петь
выразительно.
«Игрушки из
Учить сольному исполнению
коробки»
ранее выученных песен.
«Разноцветная
Продолжать учить детей
песенка»
передавать веселый характер,
жизнерадостный характер песни.
Исполнять легким звуком, в
умеренном темпе.
Своевременно начинать пение
после вступления.
«Пришла весна» Уточнить умение детей чисто
интонировать в заданном
диапазоне. Учить мягко
заканчивать музыкальные фразы.

Репертуар
Упражнения:
«Две овечки»,
«Бабочка и
Корова»
Е.В.Горбиной
Дид.игра:
«Наше
путешествие»
Пальчиковая
гимнастика:
«Каша»
Песни:
«Светит
солнышко»
А. Ермолов
«Разукрасим все
планеты»
Н.Жемойтук

АПРЕЛЬ
№ Тема занятий
п/п
1 «Наша Родина»

Программное содержание

Репертуар

Развивать у детей умение
эмоционально откликаться на
веселый, бодрый характер песни.
Исполнять ее энергично, в темпе
марша.

Упражнения:
«Самолет»
Т.Бырченко
«Смелый пилот»
Е.Тиличеевой

2

«Артикуляция»

3

«Песенное
творчество»

4

«Сколько
музыкантов,
столько и
талантов»

Добиваться четкой артикуляции и
правильного, ясного
произношения слов.
Точно передавать ритмический
рисунок.
Развивать у детей
самостоятельность в нахождении
песенной интонации для
окончания мелодии, начатой
педагогом. Формировать
ладотональный слух.
Петь выученные песни
ансамблем, по подгруппам, по
одному.
Отличать на слух правильное и
неправильное исполнение
товарищей.

Дид.игра:
«Наши песни»
Пальчиковая
гимнастика:
«Это я»
Песни:
«Наша Родина
сильна!»
А.Филиппенко
«Разукрасим все
планеты»

МАЙ
№ Тема занятий
п/п
1 «Игрушки»

2

«Ритм»

3

«Дружные
ребята»

4

«Веснушки»

Программное содержание

Репертуар

Обращать внимание детей на
светлый, радостный характер
песни. Исполнять напевно,
ласково в умеренном темпе, чуть
спокойно в куплете и более
оживленно в припеве. Выполнять
логические ударения в словах.
Закреплять у детей умение
передавать веселый характер
песни. Петь выразительно,
легким звуком, в оживленном
темпе. Вовремя начинать пение
после короткого вступления.
Выразительно исполнять хорошо
знакомые песни. Развивать
артистические качества.
Создать атмосферу праздника.
Вызвать желание у детей
выступать перед публикой.
Выразительно двигаться
исполняя хорошо знакомые и
любимые песни.

Упражнения:
«Василек»р.н.п.
«Гамма»
Дид.игра:
«Наши любимые
пластинки»
Пальчиковая
гимнастика:
«Мяч»
Песни:
«Прощайте
игрушки»
Е.Зарицкая
«Барбарики»
А.Ермолов

ИЮНЬ
№ Тема занятий
п/п
1 «Радостная

песня»

2

«Дружные
ребята»

3

«Песниинсценировки»

4

5

«Тренировка
дыхания»

Концерт

Программное содержание

Репертуар

Чисто интонировать различные
мелодические обороты.
Правильно выполнять
ритмический рисунок песни.
Выразительно исполнять хорошо
знакомые песни. Развивать
артистические качества.
Инсценирование песен, песенных
диалогов. Коллективное пение и
индивидуальное. Добиваться
четкого, ясного произношения
слов.
Учить детей брать дыхание
между музыкальными фразами.
Учить точно воспроизводить
простой и более сложный
ритмический рисунок.

Упражнения:
«Василек»р.н.п.
«Гамма»

Отчетный концерт

Дид.игра:
«Наши любимые
пластинки»
Пальчиковая
гимнастика:
«Мяч»
Песни:
«Прощайте
игрушки»
Е.Зарицкая
«Барбарики»
А.Ермолов
Репертуар
формируется из
выученных песен,
в течении года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».