2023-2024 Отчет о результатах самообследования МБДОУ - детский сад № 338

В целях самообследования в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении — детский сад №338 проведен анализ деятельности
образовательного учреждения, на основании которого установлено следующее:
Нормативно-правовое
обеспечение
функционирования
дошкольного
учреждения включает взаимосвязанные документы, регламентирующие структуру,
задачи и функции учреждения, организацию его работы, права и обязанности,
ответственность руководителей и работников дошкольного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение является
юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение имеет
Устав, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и другие
реквизиты.
Регистрационный номер лицензии №Л035-01277-66/00196238, выданной
Министерством общего и профессионального образования Свердловской области,
дает право дошкольному учреждению осуществлять образовательную деятельность
по программам дошкольного образования.
Уровень и направленность реализуемых образовательных программ
В МБДОУ разработана и внедрена «Программа развития Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 338 на
2024-2027г.г.».
ФОП ДО является документом, характеризующим специфику содержания и
особенности образовательного процесса в МБДОУ. ФОП ДО разработана в
соответствии с требованиями ФГОС, с учетом примерной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в
дошкольном учреждении.
Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса
для детей дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности;
направлены на реализацию основной цели ФГОС ДО - формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание ФОП ДО включает совокупность образовательных областей, что
обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
Комплексный подход в решении задач личностного развития воспитанников
направлен на целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре,
общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
2

других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями,
пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Отбор содержания осуществляется в соответствии: со ступенями образования
(младший и старший дошкольный возраст); организационными формами
(групповые,
подгрупповые,
индивидуальные);
возможностями
здоровья
воспитанников.
Проектирование
воспитательно-образовательной
работы
с
детьми
осуществляется на принципах:
- целостности (по основным направлениям развития детей: физическое,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное);
- возрастной адекватности и учета индивидуальных особенностей ребенка;
- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования
- интеграции образовательных областей;
-комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- адекватности возрасту форм работы с детьми, основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра;
- учета гендерной специфики развития детей;
- эмоциональной открытости, насыщенности образовательной среды;
- взаимодействия с семьей для полноценного развития ребенка;
- культуросообразности, учета национальных ценностей и традиций в
образовании детей дошкольного возраста.
3

Федеральная образовательная программа предусматривают решение
программных образовательных задач в формах, специфических для детей данных
возрастных групп, прежде всего в форме игры, познавательной и
исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка. Основной формой работы с детьми
и ведущим видом деятельности является игра, а также: продуктивный вид
деятельности, коммуникативная деятельность, музыкально-художественная,
двигательная, чтение художественной литературы, трудовая, познавательноисследовательская.
Характеристика реализуемых образовательных программ, формы их усвоения.
Программа ФОП ДОО разработана и утверждена МБДОУ – детским садом №
338 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом соответствующей примерной образовательной
программой дошкольного образования, включенной в реестр примерных основных
программ.
С 2021 года МБДОУ-детский сад № 338 является экспериментальной
площадкой по программе «Широка страна моя родная». Ведется активная работа
по реализации этой программы. Педагоги являются лауреатами в формате
деятельности площадки.
Основными
приоритетными
направлениями
деятельности
образовательного учреждения являются:
 охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
 дошкольное образование;
 обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе - равных
стартовых возможностей;
 достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных
общеобразовательных программ начального общего образования;
 социально-личностное развитие воспитанников, формирование качеств
личности, необходимых для успешной социальной адаптации и дальнейшей
интеграции в общество.
При анализе организации образовательного процесса было установлено, что
соблюдены требования СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020.
Календарно-тематическое, перспективное планирование позволяет реализовать
содержание образования через непрерывную образовательную деятельность,
совместную с взрослым и самостоятельную деятельность детей. Годовой
календарный учебный график, план непрерывной образовательной деятельности,
режимы дня, расписание непрерывной образовательной деятельности
соответствуют установленным требованиям. Педагогами дошкольного учреждения
разработаны рабочие программы.
В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития
воспитанников дошкольного учреждения. С детьми работает инструктор по
физической культуре. Непрерывная образовательная деятельность по физической
культуре проходит в музыкально - спортивном зале. Во время двигательной
активности педагог и инструктор по физкультуре осуществляют индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываются не
только уровень физической подготовленности и здоровья, а также рекомендации и
4

противопоказания врачей: хирурга-ортопеда и педиатра. Отличительной
особенностью проведения физкультурных занятий в МБДОУ является обязательное
включение дыхательной гимнастики,
как важных здоровьесберегающих
технологий.
Детям предоставлена возможность самостоятельного выполнения движений,
для этого в каждой группе созданы физкультурные центры, оборудована
спортивная площадка. На территории МБДОУ оборудованы прогулочные
площадки, оснащенные стационарными физкультурными пособиями для
самостоятельной двигательной активности детей и индивидуальных игр:
рукоходы, лесенки и ворота для лазания, подлезания, оборудование для игры в
мяч и спортивных игр (футбол, волейбол). Один раз в месяц в МБДОУ проводятся
спортивные развлечения, досуги, два раза в год – традиционные спортивные
праздники: зимние веселые старты и летние малые олимпийские игры.
Активный отдых формирует у детей положительный настрой, удовлетворяет
естественную потребность детей в двигательной активности, совершенствованию
жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Образовательный процесс построен на современных педагогических
технологиях: игровые, технологии на основе деятельностного подхода проектные, технологии социально-ориентированные. Большая доля педагогов
стала активно применять информационно-коммуникативные технологии в
образовательном процессе: презентации, дидактические игры, проекты.
Большое внимание на занятиях уделяется формированию у детей привычки к
здоровому образу жизни через знакомство с правилами ЗОЖ, приемами
сохранения здоровья и рационального питания.
Используются следующие формы для физического развития детей
- двигательная активность в зале, летом на воздухе – 2 раза в неделю, один
раз в зале
- динамические паузы, физминутки, зарядка;
- спортивные и подвижные игры;
- прогулки, спортивные праздники, эстафеты;
- беседы, дидактические игры о здоровом образе жизни.
В дошкольном учреждение созданы все необходимые условия для
музыкально-художественного развития ребенка.
Музыкальный руководитель включает в работу логоритмические
упражнения, которые направлены на всестороннее развитие ребенка, на
формирование правильного речевого и певческого дыхания, мимики, эмоций,
выразительности движений, на развитие музыкальных фантазий. Дети имеют
возможность самостоятельно придумывать движения в танце, мелодию к песням,
импровизировать на музыкальных инструментах. По мере речевого развития
детей усложняется лингвистический материал: от пропевания отдельных гласных
звуков до участия детей в театральных инсценировках, играх-драматизациях.
Достаточно внимания уделяется ознакомлению детей с фольклором, в том
числе уральским: частушки, пропевки, заклички, песни; с хороводными и
народными играми; проводятся календарно-обрядовые праздники: Зимние святки,
Масленица, Пасха.
Театрализованная деятельность в МБДОУ организована
в утренние и
вечерние часы. В основе организации театрализованной деятельности лежит
5

технология арт-терапии - коррекции речи и двигательной сферы средствами
театра.
Развитие ребенка в театрализованной деятельности тесно связано с речевым,
музыкальным
и
физическим
воспитанием.
Сотрудники
используют
театрализованную деятельность для развития у детей психической сферы и
двигательной.
Для развития зрительного и слухового восприятия
театрализованного пространства, для обучения свободному передвижению и
ориентированию в нем. Элементы театрализованной деятельности активно
включаются в занятия специалистов и воспитателей для обеспечения развития
познавательной
регулирующей функции речи, формирования развернутого
связного высказывания, для расширения эмоциональной лексики.
В каждой
группе есть театральные уголки, которые способствуют созданию атмосферы
творчества, социально-эмоциональному развитию. В них представлены разные
виды театров, костюмы, атрибуты, подобраны сценарии. Особое внимание
уделяется пальчиковому виду театра, который развивает мелкую моторику детей,
тренирует мышечную силу. В театрализованном действии у нас участвуют все:
малыши под руководством педагога могут рассказать небольшой стишок,
имитировать голос и движения знакомых животных. В средней группе дети уже
самостоятельно исполняют танцы и песни, разыгрывают сценки и диалоги,
показывают инсценировки и небольшие театрализованные представления. А дети
старшего дошкольного возраста готовят постановки драматических и
музыкальных представлений, которые смотрятся как единое действие, как
настоящий спектакль. Через театрализованную деятельность, фольклор
происходит приобщение детей к истокам народной культуры: драматизация
народных сказок. Дети активно участвуют в концертной деятельности детского
сада, любят выступать перед родителями и сверстниками.
Игра как ведущий вид деятельности дошкольника занимает важное место в
педагогическом процессе МБДОУ. Все педагогические задачи решаются в русле
ведущего вида деятельности, технология игротерапия лежит в основе всех видов
занятий. Занятия полностью построены на основе игровых приемов,
дидактических игр и упражнений.
Коллектив МБДОУ создает все условия для формирования игровой
деятельности: организованы игровые центры сообразно с потребностями,
возможностями и особенностями развития детей разных возрастов для
развертывания разных видов игр, общения детей в игре. В ходе игровой
деятельности решается комплекс коррекционно-образовательных задач:
развиваются все психические процессы, познавательная деятельность, идет
социальная адаптация, развитие коммуникативной функции речи. В каждой
группе созданы условия для общения детей в игре, речевая активность
поощряется. Систематически проводится работа по формированию различных
видов словесной регуляции у детей в ходе игры: рассказ после игры, о ее сюжете,
последовательности действий, ролей; в старших группах, это элементарное
словесное планирование игры.
Каждая игра имеет свое значение для развития ребенка, его психики и
социальной адаптации ребенка и в целом обеспечивает всестороннее развитие
личности.
Педагогический коллектив создает оптимальные условия для формирования
6

у детей элементарных естественнонаучных представлений об окружающем мире,
его объектах и явлениях, а также представлений о человеке в истории и культуре
на основе всех видов восприятия детей.
Задачи воспитания экологической культуры успешно решаются в созданных
познавательных центрах, в которых созданы условия для изучения глобальных,
конкретных и абстрактных понятиях, установление и усвоение причинноследственных, целевых и временных представлений с опорой на все виды
восприятия.
Дети играют в дидактические игры по экологии, экспериментируют с
разными материалами. Весной выращивают цветочную рассаду для озеленения
территории, проводят элементарные опыты, учатся делать выводы,
умозаключения. Экологическое воспитание продолжается на территории детского
сада, где дети наблюдают за птицами, развешивают кормушки и подкармливают
их зимой, знакомятся с различными видами деревьев и кустарников,
травянистыми растениями и цветами. Реализация национально-регионального
компонента осуществляется через знакомство детей с
природой родного края,
особенностями растений, произрастающих на Урале и животных, населяющих
наши леса, а также представителями флоры и фауны, занесенными в Красную
книгу.
По итогам мониторингов, проводимых организацией, наблюдаются стабильные
результаты освоения воспитанниками образовательных программ – это
достижение воспитанниками положительной динамики результатов освоения
образовательных программ.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в дошкольном учреждении
созданы условия для выполнения основных требований ФГОС ДО.
Кадровое обеспечение
Детский сад существует для детей, но он не возможен без педагогов. От того,
какие педагоги собрались в образовательном учреждении. Как они понимают
смысл и назначение своей работы, зависит все. В настоящее время в ДОУ
сформирован профессионально грамотный и творческий коллектив. Уровень
квалификации педагогических работников образовательного учреждения для
каждой
занимаемой
должности
соответствует
квалификационным
характеристикам по соответствующей должности.
Педагогические работники обладают основными компетенциями в
организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и
их физическое развитие;
-в организации различных видов деятельности и общении воспитанников;
-в организации образовательной деятельности по реализации основной
образовательной программы дошкольного образования;
-осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников и работниками образовательного учреждения;
- владеют информационно-коммуникативными технологиями и применяют их
в воспитательно-образовательном процессе;
- осваивают профессиональные образовательные программы повышения
квалификации.
Педагогический процесс ДОУ ориентируется на создание условий для
повышения качества образования. Наибольшая эффективность управленческих
7

действий по повышению профессионального мастерства каждого педагога
решается путем соблюдения системности методических мероприятий, наличием
обоснованного планирования, разнообразием используемых форм методической
работы.
Таким
образом,
система
повышения
профессионального
уровня
педагогических работников ДОУ включает:
- прохождение курсов повышения квалификации;
- участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций в ДОУ;
- участие в работе районных, городских методических объединений;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- самообразование педагогов;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического
опыта;
- аттестация педагогов.
Общее количество педагогов в ДОУ составляет 11 человек: 7 воспитателей,
музыкальный руководитель, физкультурный работник, учитель-логопед, педагогпсихолог.
Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего ООП
дошкольного образования МБДОУ № 338, квалифицированными кадрами —
педагогическими, руководящими и иными
Перечень
По штатному
Фактически
Итого
кадровых
расписанию
(в ед.)
(показатель
работников
(в ед.)
укомплектованности
в %)
Руководящие
2,0
2,0
100
Педагогические

12,94

12,94

100

Иные

22,8

22,8

100

Итого

37,74

37,74

Вывод: Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на
100 %
Уровень квалификации педагогических и иных работников
МБДОУ – детского сада № 338
На первую квалификационную категорию аттестованы 6 педагогов что
составляет, 60% на высшую квалификационную категорию 3 педагога что
составляет 30%.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников
образовательного
учреждения
обеспечивается
освоением
работниками
дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной
переподготовки или повышения квалификации.
Таким образом, уровень профессионального мастерства педагогов достаточно
высокий; педагоги повышают свой профессиональный уровень, взаимодействуя с
методической службой города: ИРРО Свердловской области, УрГПУ, МУ ИМЦ
«Развивающее образование», РАО УА, МУ ИМЦ «Екатеринбургский дом
8

учителя»), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива.
За прошедший год педагоги учреждения повысили уровень своей
квалификации на различных площадках города Екатеринбурга.

№

1.

ФИО

Вакилова
Эльмира
Иршатовна

Уровен
ь
образов
ания

Квал
ифик
ацион
ная
катег
ория
1КК

Опыт
работ
ы
5 лет

среднеспециал
ьное

Должн
ость
воспита
тель

Образование

Курсы

Нижнетагильски
й
педагогический
колледж № 1

УрГПУ, «Социально
нравственное развитие детей
дошкольного возраста»,36 ч.,
10.05.2021 – 25.05.2021г.
Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального
образования "Институт
образовательных технологий"
"Интеграция обучения и
воспитания дошкольников в
едином образовательном
пространстве Российской
Федерации ФОП ДО",36ч.,
25.10.2023 - 30.11.2023

2.

3.

Васингина
Светлана
Владимиров
на

Ибатуллина
Анастасия
Леонидовна
(декрет)

высшее

высшее

1КК

1КК

7 лет

11 лет

воспита
тель

воспита
тель

Уральский
федеральный
университет
имени первого
Президента
России Б. Н.
Ельцина
ФГБОУ ВПО
"Уральский
государственный
горный
университет"
Институт
дополнительного
образования
министерство
образования и
науки РФ.
Дошкольное
образование. 502
ч., 13.05.2016 01.02.2017
Российский
Государственны
й
Профессиональн
опедагогический
Университет

Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального
образования "Институт
образовательных технологий"
"Интеграция обучения и
воспитания дошкольников в
едином образовательном
пространстве Российской
Федерации ФОП ДО",36ч.,
25.10.2023 - 30.11.2023
ГАОУДПО Свердловской
области " ИРО", "Раннее
развитие ребенка ув условиях
дошкольной образовательной
организации и семьи".,
17.04.2023 - 20.04.2023

ГАОУДПО Свердловской
области «ИРО»; Реализация
воспитательных программ в
ДОО организационносодержательные условия»,
29.08.2022 – 19.09.2022г.72
часа.

9

рГПУ, «Социально
нравственное развитие детей
дошкольного возраста»,36 ч.,
10.05.2021 – 25.05.2021г.
4.

Зворыгина
Анастасия
Андреевна

среднеспециал
ьное

нет

5.

Калугина
Татьяна
Алексеевна

среднеспециал
ьное

1 КК

7 лет

6.

Лесина
Татьяна
Дмитриевна

Высшее

ВКК

7.

Миронова
Татьяна
Викторовна

Среднеспециал
ьное

1КК

8.

Столбова
Дарья
Александров
на

высшее

нет

инструк
тор по
физичес
кой
культур
е
воспита
тель

Уральский
государственный
университет
физической
культуры г.
Челябинск
Свердловское
ГАОУ ДПО СО "ИРО"
педагогическое
"Проектирование
училище № 4
индивидуального
образовательного маршрута как
средства социализации ребенка
в условии инклюзивного
образования (40 час.) ,
04.04.2022 - 08.04.2022

14 лет

музыка
льный
руковод
итель

19 лет

воспита
тель

ФГОУВПО
«Уральская
государственная
консерватория
(институт) им.
М.П.
Мусоргского» г.
Екатеринбурга,
квалификация –
дирижер,
хормейстер
академического
хора.
Преподаватель.2
007г
Свердловский
областной
музыкальноэстетический
педагогический
колледж

2 года

воспита
тель

ООО "Высшая
школа делового
администрирова
ния" по
программе
"Теория и
методика
воспитания

УрГПУ, «Организация
музыкального воспитания детей
в дошкольной образовательной
организации в соответствии с
ФГОС ДО»,36 ч., 10.05.2021 25.05.2021

УрГПУ, «Социально
нравственное развитие детей
дошкольного возраста»,36 ч.,
10.05.2021 - 25.05.2021
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
образования "Тихоокеанский
государственный университет".
по дополнительной
профессиональной программе "
Организационно-методические
аспекты деятельности педагога
дошкольного образования на
современном этапе", в объеме
72 ч., 01.12.2023 - 28.12.2023
Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального
образования "Институт
образовательных технологий"
"Интеграция обучения и
воспитания дошкольников в
едином образовательном

10

детей
дошкольного
возраста"

8.

Саитова
Елена
Михайловна

1КК

высше
е

4 года

педагог
психоло
г

9.

Спирина
Марина
Владимиров
на

ВКК

высше
е

22
года

воспита
тель

пространстве Российской
Федерации ФОП ДО",36ч.,
25.10.2023 - 30.11.2023

Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
образования "Российский
государственный
педагогический ним. А.И.
Герцена". "Федеральная
образовательная программа
дошкольного образованияновый вектор развития
профессиональных
компетенций педагога в едином
пространстве дошкольного
образования", 72 ч., 09.10.2023 19.11.2023
Государственное Автономная некоммерческая
образовательное организация дополнительного
учреждение
профессионального
высшего
образования "Открытый
профессиональн институт профессиональных
ого образования инноваций", по
«Уральский
профессиональной программе
государственный "Интегративный подход в
университет
работе психолога с детьми и
имени А. М.
родителями". 140 ч. , 15.01.2023
Горького
- 15.05.20232021 год,
ФГБОУ ВО «Уральский
государственный
педагогический университет»
по программе «Современные
технологии работы
воспитателей и специалистов
ДОО с обучающимися с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС
ДО», 36 часов., дата окончания
– 05.05.2021
ФГАО учреждении высшего
образования « Российский
государственный
профессионально
педагогический университет»
Методика проведения занятий
по курсу « Шахматы-школе»,
дата окончания – 28.08.2018
Уральский
Лесотехнически
й институт

УрГПУ, «Социально
нравственное развитие детей
дошкольного возраста»,36 ч.,
10.05.2021 - 25.05.2021
Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального
образования "Институт
образовательных технологий"
"Интеграция обучения и

11

10

Шараева
Наталья
Юрьевна

1КК

средне 37 лет
специ
альное

воспита
тель

11.

Шестерова
Наталья
Борисовна

ВКК

высше
е

учитель
логопед

30 лет

воспитания дошкольников в
едином образовательном
пространстве Российской
Федерации ФОП ДО", 36 ч.,
25.10.2023 - 30.11.202
Автономная некоммерческая
Свердловское
организация дополнительного
Педагогическое
профессионального
училище №3
образования "Институт
образовательных технологий"
"Интеграция обучения и
воспитания дошкольников в
едином образовательном
пространстве Российской
Федерации ФОП ДО", 36 ч.,
25.10.2023 - 30.11.2023
Федеральное государственное
Уральский
автономное образовательное
государственный учреждение высшего
педагогический
образования " Тюменский
университет государственный университет",
учитель-логопед "Современные методики
обучающей и коррекционноразвивающей работы в
дошкольном и начальном
образовании". 36 ч., 03.10.2023
- 06.10.2023
УРГПУ по дополнительной
профессиональной программе
"Управление методической
деятельностью в дошкольной
образовательной организации",
10.02.2023 - 29.04.2023
Уральский государственный
педагогический университет учитель-логопед (2003г).
Высшее, 10.02.2023 - 29.04.2023
ЧОУ ДПО "Логопед Профи" .
"Системный подход к
обучению ребенка с
нарушением речевого
развития". 72ч., 14.02.2022 01.03.2022
Нижнетагильский филиал
ГАОУДПО Свердловской
области "Институт развития
образования" по программе
квалификации "Создание
развивающей речевой среды в
дошкольной образовательной
организации в соответствии с
ФГОС ДО" обучение с
использованием ДОТ. 40 ч. ,
20.04.2020 - 03.05.2020

Рассматривая педагогический коллектив в целом, можно отметить его
профессионализм, трудоспособность, ответственность, целеустремленность.
12

В МБДОУ есть педагоги, имеющие потенциал к работе в инновационном
режиме. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности,
аттестации на более высокую категорию, смогут составить инновационный
стержень учреждения и, как следствие, обеспечить максимально возможное
качество образовательной услуги.
В течение учебного года педагогический коллектив и воспитанники МБДОУ
№ 338 были активными участниками разнообразных конкурсов районного и
городского уровня.
Конкурсы, фестивали с участием детей
и дошкольных работников МБДОУ №338 в 2023-2024г.г.
Конкурс
Участники
Куратор
Награды
Районный конкурс
поэзии, чтение стихов
«Уральские
самоцветики»

Тарасенко
Варвара

Калугина Т.А.
Шестерова Н.Б.

Грамота за
участие

Городской
экологический конкурс
«Зеленый трамвай»

Мелких Данил

Миронова Т.В.

Сертификат
участника

Фестиваль сказок
народов Урала
Башкирская народная
сказка
« Как собака хозяина
искала»
Городской
образовательный
проект " Добрый
город"
«Конструктория»
«Наша остановка»
2023/2024
конкурс «Музыкальный
калейдоскоп».
Вокальный ансамбль
«Карамель».

Воспитанники
Шараева Н.Ю
подготовительной Лесина Т.Д.
группы № 1

Сертификат
участника

Воспитанники
Вакилова Э.И.
подготовительной Шараева Н.Ю.
группы№ 1 и
старшая группы

Победители

Воспитанники
Лесина Т.Д.
подготовительная
группа

Лауреаты 2
степени.

13

МБДОУ-детский сад №
373 конкурс А.Барто

Воспитанники
Педагоги
подготовительная
группа и старшая
группа

Полуфинал
соревнований
"Шахматы" среди ДОУ
Верх-Исетского района г.
Екатеринбурга, в рамках
реализации сетевого
проекта ГРЦ "ОРИОН"
инженернотехнологического
образования
"Профинжиниринг": от
детского сада в будущую
профессию.
IV открытый
фестиваль
«Мастерская
открытий»
Звукооператор»;
«Швея».
Детский журнал «Наш
Филиппок»
приглашает юных
читателей принять
участие во
всероссийском
конкурсе рисунков,
посвященном 145лютию великого
русского писателя и
журналиста Павла
Петровича Бажова.

Воспитанники
Саитова Е.М.
подготовительная
группа № 1, № 2

Грамоты
Тарасенко
Варвара
Белоножко
Юлия
Зарипова
Валерия
Серебрянников
А. 1 место
Мальцин М.1место
Симонов С.1место
Балбеков К2место

Воспитанники
Лесина Т.Д.
старшей группы и Вакилова Э.И.
подготовительной
группы №2

Каргополова
Вера
Пестова
Милана

Воспитанники
Вакилова Э.И.
старшей группы и Шараева Н.Ю
подготовительной
группы №2

Николенко
Арина
Стихина Анна
Тархов Роман
Зарипова
Валерия
Гордеева
Елизавета
Баранова
Александра
Каргополова
Вера

Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях
педагогических работников МБДОУ № 338 в 2023-2024г.г.
Организат
ор конкурса
Районный
конкурс

Конкурс
«Педагогический
дебют 2023»

Номинация

Участник
Васингина С.В.

Награды
Участник
14

методических
разработок
Районный
конкурс
методических
разработок
Городской
конкурс
методических
разработок
Городской
конкурс
методических
разработок

«Воспитать человека»

История маленького
чемоданчика.
МБДОУ-детский сад
№ 338 Народная
игрушка
Городской
Программа мастермастер класс класса
посвящённый «Я часть России!»
Екатерининск
им дням
Международн Роль русской
ый
конкурс народной сказки в
организованн приобщении детей к
ый
русской культуре
издательство
м
«Детство
пресс»

Вакилова Э.И.
Шараева Н.Ю.

Участник

Спирина М.В.

Участник

Миронова Т.В.

Участник

Шестерова Н.Б.
Миронова Т.В.
Лесина Т.Д.

Участники

Спирина М.В.

Участник

Работа с кадрами в 2023-2024 учебном году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов,
оказание методической помощи педагогам.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада
постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Анализ методической работы.
Для реализации поставленных задач на 2023-2024 учебный год в ДОУ
проводилась систематическая планомерная работа. На педсоветах обсуждали
состояние работы в ДОУ по разделам, определенным в годовом плане.
Воспитатели и специалисты делились опытом работы с родителями по организации
работы по развитию творческих способностей у детей, по формированию у
дошкольников основ здорового образа жизни. В учреждении ежемесячно
проводились семинары, консультации, открытые занятия с использованием новых
технологий,
которые
способствовали формированию профессиональной
компетенции педагогов в вопросе обеспечения полноценного развития ребенка в
образовательном процессе.
15

Материально- техническое обеспечение.
За 2023-2024 учебный год в ДОУ был произведен ремонт:
а именно:
- ремонт групповых помещений
- ремонт прачечной;
- замена окон в средней группе (4 окна)
Вывод: состояние материально-технической базы ДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным
нормам.
Учебно- материальное обеспечение.
За 2023-2024 учебный год в ДОУ был приобретено:
а именно:
- игрушки
-ноутбуки 2 шт.
-костюмы для театрализованной деятельности
-шкаф в раздевалке
- кухня в старшей группе
-установка защитных экранов для отопления
Вывод: состояние материально-технической базы ДОУ соответствует
педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным
нормам.
Медико- социальное обеспечение.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским
персоналом, находящимся в штате МАО ДГКБ №11 по договору о сотрудничестве:
- детский педиатр, Бажанова Ольга Александровна - медицинская сестра.
В здании детского сада на 1 этаже располагается медицинский кабинет:
площадь медицинского кабинета – 10,7 кв.м., процедурный кабинет - 12,5 кв.м.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с СанПиН, пролицензирован.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с планом работы,
планом оздоровительных мероприятий, а также программой производственного
контроля.
На основании медицинских обследований детей узкими специалистами,
опросов родителей, составляются индивидуальные программы оздоровления и
рекомендации для педагогов по проведению физкультурно - оздоровительной
работы. В детском саду осуществляется медико - педагогический контроль.
Регулярно воспитателями проводится анкетирование родителей по различным
вопросам (о состоянии здоровья самих родителей, формах взаимодействия
детского сада и семьи по снижению заболеваемости и др.)
Одним из факторов, обеспечивающих гармоничный рост, полноценное
физическое и нервное развитие детского организма, устойчивость к действию
16

инфекций и других неблагоприятных воздействий окружающей среды является
организация рационального питания в ДОУ.
Основными принципами питания в детском саду являются:
-обеспечение достаточного поступления всех питательных веществ;
-соблюдение режима питания;
-выполнение правил технологии приготовления блюд.
Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями
санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 и
СанПин 2.4.3648-20.
В детском саду, согласно СанПин 2.4.3648-20, организован питьевой режим.
Используется кипяченная питьевая вода.
Медико - социальные условия пребывания воспитанников в МБДОУ
соответствуют санитарно - эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы. Организована работа по охране и
укреплению здоровья воспитанников.
Охват периодическим медицинским обследованием воспитанников составляет
100%.
Справка о состоянии здоровья воспитанников МБДОУ № 338
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Показатели
Среднесписочный состав
Острая заболеваемость в случаях
Число дней, пропущенных по болезни
в среднем 1 ребенком в год
Число случаев заболеваний в среднем
на 1 ребенка в год
Процент ЧДБ
Процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения
Процент детей с хроническими
заболеваниями
Инфекционная заболеваемость в
случаях

Показатели
Пропуски по болезни 1 ребенком
Число случаев заболевания 1 ребенком в
год
Посещаемость 1 ребенком в год

2023-2024 г.г.
159
87
18
2,4
4,9%
8,5%
3,5%
15

Средний показатель в ДОУ
18
2,4
130,3

17

Анализ состояния здоровья детей
Решению задач сохранения и укрепления здоровья участников воспитательнообразовательного процесса подчинен весь социально- бытовой процесс (питание,
прогулки, игры, и прочее), осуществление которого связанно с наличием
многочисленных нормативов, обязательных условий, более того, и
образовательный процесс регламентирован достаточно жестким санитарногигиеническим требованиям, ограничениями, целью которого является охрана
жизни и здоровья детей.
Основанием для проведения анализа работы по охране жизни и здоровья детей
является отчетная медицинская документация, инструкции, типовые положения.
Исходя из указанных документов, в качестве индикаторов работы детского
сада по охране жизни и здоровья детей мы рассматриваем:
- наличие (или отсутствие) случаев травматизма;
-наличие или отсутствие предписаний (замечаний) со стороны органов
санэдпиднадзора, пожарного надзора:
- заболеваемость детей;
- качество питания.
Вывод: наиболее распространенная группа заболеваний – ОРЗ, ОРВИ и другие
простудные заболевания. Чаще всего болеют дети младшего возраста в зимний
период (январь – февраль).
Необходимо включать больше мероприятий по профилактике ОРЗ, ОРВИ и
другими простудными заболеваниями.
Основные мероприятия, организованные в учебном году, февраль:
тематическая неделя: «Неделя здоровья», в течение года различные спортивные
мероприятия, систематические мероприятия по закаливанию, оздоровлению
оказали существенное влияние на успешную пропаганду здорового образа жизни,
сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного
процесса.
Вывод: продолжать работу с детьми организовать больше оздоровительных
мероприятий с привлечением родителей.
В новом учебном году провести конкурс газет по здоровому образу жизни. В
конкурсе принять участие всем группам, также на конкурс представить и
семейные. Специалистам включить в годовые планы участие в организации
различных конкурсов с привлечением родителей групп на тему здорового образа
жизни.
Таким образом, в целях снижения заболеваемости дошкольников необходимо:
- повышать эффективность закаливающих мероприятий;
-соблюдать двигательный режим;
- организовать разъяснительную работу с родителями по вопросам
оздоровления детей и посещаемости ДОУ.
В марте прошла неделя посвященная антитеррору и неделя пожарной
безопасности. С детьми велись беседы, что такое терроризм, как себя вести при
пожаре и завалах. Совместно с детьми просмотрели мультфильмы и обыграли ЧС
ситуации. Были проведены родительские собрания в каждых группах посвященные
безопасности жизни ребенка.
Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей:
-соблюдение режима дня;
18

-ежедневные прогулки;
-снятие умственной усталости во время НОД (физминутки, релаксационные
паузы, массаж ушных раковин);
-комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения, плоскостопия,
осанки;
-наличие в групповых помещениях здоровьесберегающего оборудования
(зрительные тренажеры, бактерицидные лампы);
-дыхательная гимнастика;
-С-витаминизация;
-ежедневное употребление салатов из свежих овощей, фруктов, сока;
-организация теплового и воздушного режима помещения;
-утренняя гимнастика;
-физкультурные занятия;
-закаливание (сон без пижам, ходьба босиком, обширное умывание,
оптимальный двигательный режим);
-в холодное время ходьба по массажным коврикам, в теплое время по Тропе
здоровья;
С целью повышения педагогической культуры родителей в детском саду
регулярно проводились: консультации, индивидуальные беседы, кроме этого в
группах постоянно пополняется и обновляется наглядная информация для
родителей. Медицинский работник, совместно с педагогами, постоянно и
своевременно информирует родителей о состоянии здоровья детей, знакомит с
планом проведения оздоровительных мероприятий в детском саду и осуществляет
преемственность с семьями.
Медицинский работник, совместно с воспитателями проводит большую
работу по адаптации ребенка к условиям детского сада.
Питание воспитанников МБДОУ № 338
Питание дошкольников – один из ключевых факторов, определяющих
качество и жизнь ребенка, его рост и развитие.
Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню,
разработанным МБДОУ, с учетом физиологических потребностей детей в
калорийности и пищевых веществах.
ДОУ работает по приготовлению блюд соответствии с технологическими
картами, соответствующим СанПин всем требованиям к приготовлению
разнообразных детских блюд. Анализ по обеспечению калорийности детского
питания в 2023-2024 учебном году соответствует необходимому уровню. При
организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной
потребности в основных пищевых веществах.
В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое
значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее
сохранение аппетита.
Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется
согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает
пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется
контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.
В ДОУ создана бракеражная комиссия по контролю за организацией питания.
Информационно-методическое обеспечение
19

На сегодняшний день перед педагогическим коллективом нашего детского
сада стоит задача формирования информационной культуры педагогов, родителей
и детей, с помощью внедрения информационно- коммуникационных технологий в
воспитательно- образовательный процесс.
Проводимый опрос показал, что 100 % педагогического коллектива владеют
персональным компьютером. В планах на следующий учебный год необходимо
предусмотреть возможность для повышения информационной культуры
педагогов.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических
знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создается
эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду
компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедийный проектор — стали мощными
техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми
для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для
управления
образовательным
процессом
и
расширения
возможности
информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные
информационные ресурсы: сайт: 338.tvoysadik.ru;
электронная почта:
mdou338@eduekb.ru; все чаще педагоги стали использовать обучающие
презентации; создан аналитический блок управленческой деятельности, который
помогает руководителю видеть реальную картину состояния работы в учреждении
(штатное расписание, табеля учета детей и сотрудников, различные виды
мониторинговой деятельности, банк данных о группах детей и т.д.).
Анализируя деятельность нашего учреждения, хочется отметить, что в
последнее время наметились новые перспективные формы сотрудничества,
которые предполагают подключение родителей к активному участию в
педагогическом процессе. Наличие собственного сайта в сети Интернет
предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о
жизни
учреждения,
группы,
расписании
непрерывнно-образовательной
деятельности, о проводимых мероприятиях, праздниках и развлечениях.
На данный момент созрела проблема создания в учреждении медиатеки
наглядных, демонстрационных материалов, так как все чаще педагоги стали
использовать в своей работе информационные технологии, подготовлено большое
количество мультимедийных презентаций по методической работе.
Информационная среда доступна для всех участников образовательного
процесса.
Целью методического обеспечения является создание оптимальных условий
для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры
участников образовательного процесса. Методическое обеспечение учреждения в
этом учебном году пополнилось наглядным и дидактическим материалом В
планах на будущее пополнять методическую базу пособиями для педагогов,
отвечающих требованиям ФГОС.
Анализ взаимодействия с социумом
ДОУ осуществляет взаимодействие с социокультурными учреждениями и
учреждениями,
занимающимися
вопросами
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности взрослых и детей:

с «Детской городской больницей № 11» (плановые прививки,
вакцинация, обследование врачей-специалистов и т.д.), что позволяет
20

своевременно проводить профилактические осмотры детей и сотрудников,
определить возможности диспансеризации детей и сотрудников;

с центром «Радуга» в организации выявления и раскрытия в процессе
консультативно - диагностической работы причин и форм отклонения в развитии
ребенка, определение способов и средств комплексной психолого– медико педагогической помощи в учреждении;

с городской библиотекой с целью развития познавательных интересов
у детей;

с ГИБДД УВД по г. Екатеринбургу, с целью профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно-транспортных
происшествий с участием несовершеннолетних детей.
В течение учебного года в МБДОУ велась систематическая и
целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с
семьями воспитанников:
- ознакомление с уставными и локальными документами;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей;
- дни открытых дверей для родителей;
- проведение родительских собраний;
- экскурсии по детскому саду;
- консультативные беседы по запросам родителей;
- групповые досуговые мероприятия;
- организации совместных дел, праздников;
- оформление информационных стендов;
- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, информационные
уголки).
Родители, наблюдая за работой педагогов в течение учебного года,
почерпнули много полезной информации о том, чем и как заниматься с детьми
дома.
В течение 2023-2024 учебного года были проведены следующие формы
работы с родителями: лично, анкетирование, опрос родителей, конкурсы
творчества родителей на уровне МБДОУ, спортивные мероприятия, групповые
родительские собрания.
В учебном году отмечается активность родителей в следующих мероприятиях.
В выставке « Дары осени». В конкурсе среди дошкольных групп «Зимняя сказка»
по изготовлению новогодних игрушек и украшений и их применению в
оформлении предметной среды дошкольных групп. В спортивных конкурсах,
проводимых совместно «Квест», посвященный празднованию Дня защитника
Отечества.
Для оценки соответствия качества предоставляемой муниципальной услуги по
показателю
«Удовлетворенность
родителей
качеством
предоставления
муниципальной услуги в МБДОУ» были проведены анкетирования родителей
воспитанников МБДОУ с целью изучения удовлетворенности родителей
жизнедеятельностью в МБДОУ и качеством образования в МБДОУ. Результаты
анкетирования с целью изучения уровня удовлетворенности родителей
жизнедеятельностью МБДОУ показали следующее:
высокий уровень удовлетворенности – 99% - 163 чел.,
средний уровень удовлетворенности – 1% - 2 чел.,
21

низкий уровень – 0% .
Для
реализации физкультурно-оздоровительных задач в МБДОУ
использовались следующие формы работы с семьей:
- родительские собрания
- издание информационных консультаций
-индивидуальные и групповые консультации по проблеме
-спортивные праздники и развлечения.
В познавательно-речевом развитии ребенка зарекомендовали себя следующие
формы работы:
-познавательно-речевые викторины;
-консультации педагогов.
Основными формами взаимодействия МБДОУ с родителями по вопросам
художественно-эстетического развития детей являлись:
- партнерская деятельность родителей, педагогов по организации
содержательного и эмоционального досуга детей;
- организация музыкальных праздников;
Организация выставок детских работ и тематических выставок детей и
родителей. Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствует:
- появление интереса родителей к содержанию деятельности МБДОУ;
-увеличение количества вопросов к педагогу, специалистам, администрации,
касающихся формирования личности ребенка.
Вывод: В МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения
запросов родителей детей дошкольного возраста, по их воспитанию и обучению.
Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют
возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Дополнительно образование
На основании п. 6 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» образовательное
учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может наряду
с основными реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих
его статус основных образовательных программ.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является
актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. В
учреждении накоплен определенный положительный опыт его организации.
Дополнительные платные образовательные услуги по праву рассматриваются как
важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано
как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие
личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода:
постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми,
творческий подход к реализации услуги педагогом дополнительного образования.
Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении развивается.

22

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в дальнейшем
хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе
дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных
школах.
Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не
отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать
спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в
деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.
Анализ контрольно-аналитической деятельности за 2023– 2024 учебный
год
Система внутрисадовского контроля осуществляется в соответствии с годовым
планом МБДОУ.
В 2023-2024 учебном году использовались следующие виды контроля:
фронтальный, тематический, обзорный, итоговый.
Проводимые мероприятия были направлены на совершенствование
деятельности
учреждения,
повышение
профессионального
мастерства
педагогических работников, улучшение качества дошкольного образования.
Вместе с тем, педагоги не достаточно используют разнообразие форм работы с
детьми для решения образовательных задач с учетом принципа интеграции
образовательных областей.
В процессе работы по организационно-педагогической деятельности имелись
следующие трудности:
- Сотрудники коллектива часто ориентируются в работе на прошлые годы их
деятельности, не у всех есть желание к совместному сотрудничеству и слиянию во
имя достижения результатов, что тормозит развитие учреждения.
Учитывая эти трудности, коллектив детского сада наметил следующие
мероприятия:
- Повышение уровня образования воспитателей и помощников воспитателей для самореализации в обществе и понимания современных тенденций,
происходящих в государстве и в образовании.
- Повышение качества работы персонала и педагогических работников,
ориентируясь на разработанные критерии в деятельности каждого работника
детского сада.
- Проведение семинаров, консультаций по вопросам развития современного
дошкольного образования для сотрудников.
- Продолжить работу управляющего совета с коллективом по направлениям
развития учреждения и стимулирования сотрудников за высокие показатели в
работе и д.р.
Организационно — педагогическая деятельность была спланирована на
достаточном уровне, план организационно - педагогической работы не был
перегружен. Все запланированные мероприятия были выполнены.
Мониторинг
уровня
усвоения
воспитанниками
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ –
детского сада № 338
Воспитательно - образовательная работа в МБДОУ построена в едином
контексте творческого развития ребенка, формирующего продуктивное
23

воображение и творческое мышление. Гибкое сочетание и взаимодействие в
планировании работы по различным задачам воспитания и обучения, а также
использование современных форм организации образовательного процесса дают
положительные результаты по качественному выполнению программы.
Педагогические условия, в т.ч. создание развивающей среды воспитания,
обеспечения
направлений
развития
детей
программно-методическими
материалами, использование показателей диагностики развития детей в
воспитательном процессе показывает, что в целом детский сад продолжает
добиваться хороших результатов умственного, эстетического, физического
развития дошкольников.
Качество образовательных услуг, оказываемых в МБДОУ, находится на
достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей
воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в
детский сад.
Мониторинг уровня усвоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы дошкольного образования за 2023-2024г.

80%
70%
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%

48%
57%
49%

66%
77%

31%
43%

57%

32%

42%

Начало года

Конец года

С-К.Р

П.Р

Р.Р

Х-Э.Р

Ф.Р

С-К.Р – Социально-коммуникативное развитие
П.Р – Познавательное развитие
Р.Р – Речевое развитие
Х-Э.Р – Художественно-эстетическое развитие
Ф.Р – Физическое развитие
Речевое развитие.
Анализируя работу по развитию речи установлено:
1.
В НОД по развитию речи решались следующие задачи:

использование вербальных и невербальных средств общения;

овладение диалогической речью, развитие умений общаться с
взрослыми и сверстниками;

развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи;

обогащение
активного
и
пассивного
словаря,
развитие
грамматического строя речи;
24

развитие умений оперировать единицами языка, звуком, слогом,
словом и т.д;

расширение представлений об окружающем мире.
2.
Задачи развития речи осуществляются во всех видах деятельности, в
процессе НОД, в повседневной жизни. Решая задачи развития речи, педагоги
использовали
разнообразные
методы
и
приемы:
игры-инсценировки,
дидактические игры, игры-имитации, творческие задания.
3.
Педагоги постоянно совершенствуют предметно-развивающую среду в
группах. Создаваемая в МБДОУ среда способствует развитию речевой активности
и речетворства, в группах оборудованы книжные уголки, театрализованные зоны,
зоны познавательного и речевого развития с подборкой материала.
Познавательное развитие.
Реализация программных требований способствует накоплению и обогащению
знаний, формированию практических умений и навыков, расширению кругозора,
раскрытию творческого потенциала детей в соответствии со стандартом
дошкольного образования. Для выполнения требований программы воспитатели
использовали наблюдения, экскурсии, опыты, игры, способствующие развитию
элементарных представлений, обогащения и систематизации усвоенных знаний.
Хорошие показатели в работе по формированию элементарных
математических понятий. Педагогический коллектив работает над созданием
возможностей для возникновения и развития у детей элементарных
математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении,
количестве, числе и т.д). Воспитатели групп проводили образовательную
деятельность в игровой форме что, несомненно, привело к положительным
результатам. Так же в течение года неоднократно проводились открытые показы
НОД.
В течение года проводилась работа на развитие представлений о
количественной характеристике числа, знакомству детей с различными способами
и единицами измерений, формированию представления о геометрических фигурах.
Педагоги развивали пространственные и временные представления, создавали
условия для развития умственных действий.
В следующем учебном году хочется обогатить познавательную сферу
развития, пополнив уголки природы новыми разнообразными материалами и
уделить особое внимание таким формам как наблюдение. Уделить внимание
формированию навыков экспериментирования, обеспечению условий для развития
понимания взаимосвязи и взаимозависимости живых организмов. Удалось
организовать работу по формированию представлений о многообразии
растительного и животного мира, разнообразии условий жизни на Земле, правилах
ухода за комнатными растениями и животными. В НОД и в свободной
деятельности педагоги у воспитанников развивали элементарные представления о
космосе, Солнечной системе и основных космических явлениях.
Физическое развитие.
Каждый учебный год в МБДОУ ставится задача по оздоровлению детей,
воспитанию у них привычки заботиться о своем здоровье. Инструктор по ФК и
медицинский работник проводят обследование физического развития детей
учитываются индивидуальные особенности физического развития, перенесенные
заболевания. Ежегодно намечаются пути оздоровления детей. Это также служит


25

основанием для конкретных рекомендаций педагогам и родителям для сохранения
укрепления здоровья ребенка по следующим направлениям:
- проведение закаливающих процедур;
- участие ребенка в различных формах физической активности (в утренней
гимнастике, физкультурных занятиях, спортивных развлечениях);
-проведение гимнастики после сна и т.д.
Осуществляется
медико-педагогический
контроль
за
выполнением
оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей. Постоянно ведется
поиск новых методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения.
Огромное значение в работе с детьми педагогический коллектив уделяет
двигательной активности на протяжении всего дня:

Разнообразные физкультурные занятия (игровые, сюжетно-ролевые
игры, интегрированные занятия, занятия-соревнования)

Физкультурные занятия на прогулке.

Оздоровительный бег на свежем воздухе.

Организация «дней здоровья», « Недели здоровья», спортивных
праздников.

Релаксация под музыку.
Художественно-эстетическое развитие.
Анализируя художественно-эстетическое развитие детей, хочется отметить
работу педагогов и в этом направлении. Проводились тематические конкурсы
рисунков, действовали постоянные выставки. Дети участвовали в разных
конкурсах. Привлекались и родители к совместному творчеству. На занятиях по
изодеятельности воспитатели обращали внимание детей на разнообразие и красоту
форм, цвета, звуков в окружающем мире. Знакомила детей с произведениями
изобразительного искусства различных видов и жанров. Педагоги формировали
навыки изобразительной деятельности, создавали условия для отражения детьми
предметов. Людей, сюжетов и картин природы и общественной жизни, сказочных
персонажей в рисунке в организованной и в свободной деятельности. В течение
года педагоги знакомили детей со средствами выразительности театрального
искусства и выразительными средствами музыки. Работая по художественноэстетическому развитию, педагоги использовали разнообразные формы и методы,
приемы:
-проведение разнообразных конкурсов (рисунков, поделок и т.д.)
-проведение развлечений с родителями (Золотая осень и т.д.)
Наилучшие результаты показала деятельность коллектива учреждения по
направлениям: речевому и познавательному.
Социально-коммуникативное развитие.
Реализуя социально – коммуникативное направление дети знают о способах
поведения в опасных ситуациях; имеют представления о видах опасных ситуаций в
природе; умеют организовывать совместные с другими детьми игры; имеют
представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Исходя из анализа деятельности дошкольного учреждения, наметились
ключевые проблемы, требующие рассмотрения и перспективного решения в
следующем году.
Цикл методических мероприятий в этом учебном году позволил лишь начать
перестройку мышления педагогов и переориентирование их на новые ФГОС,
26

поэтому имеет
смысл продолжать работу в этом направлении, чтобы
теоретическая грамотность педагогов реализовалась в практической деятельности.
Вывод:
Работу в 2023-2024гг. можно признать удовлетворительной. Годовые задачи и
запланированные мероприятия были реализованы в полном объеме и проводились
в разнообразных формах, четко и организовано, есть положительные результаты в
их решении.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива
стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты
диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной динамике в усвоении
образовательной программы. Количество детей – участников различных выставок,
конкурсов, концертов, остается стабильно высоким. С каждым годом повышается
заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного
процесса в дошкольном учреждении.
В 2023/2024учебном году 60 воспитанников в возрасте 6,6 до 7 лет пойдут в
школу. Степень готовности воспитанников к школьному обучению соответствует
возрасту и индивидуальным особенностям развития, этому способствовала
планомерная и систематическая работа воспитателей и специалистов.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».