Положение об организации питания в МБДОУ-детский сад № 338

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации питания
детей, с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья,
обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения
и хранения продуктов в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 338 (далее – МБДОУ-детский сад
№ 338)
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
и Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 г. № 32 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»", Уставом МБДОУ-детский
сад № 338.

2. Требования к организации питания детей, посещающих
МБДОУ-детский сад № 338.
2.1. Требования к деятельности по формированию рационов и организации
питания детей в МБДОУ-детский сад № 338, производству, реализации,
организации потребления продукции общественного питания для детей,
определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
установленными санитарные, гигиенические и иные нормы и требования,
несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью воспитанников
ДОУ.
2.2. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать
согласно санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения»
2.3. Для
приготовления
пищи
используется
электрооборудование,
электрическая плита.
2.4. Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

3. Организация питания на пищеблоке
3.1. При организации питания необходимо соблюдать возрастные
физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых
веществах
согласно
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами СанПиН 2.4.3648-20.
3.2. При распределение в процентом отношении потребления пищевых
веществ и энергии по приемам пищи, пребывающих в ДОУ, используется
следующий норматив: завтрак – 20%; обед – 35%; ужин –25%
3.3. При организации питания администрация ДОУ руководствуется
примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах
питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам
СанПиН 2.4.3648-20.
3.4. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту
ребенка;

3.5. На основе примерного меню ежедневно, на следующий день составляется
меню-раскладка и утверждается руководителем ДОУ.
3.6. Для детей в возрасте от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – раскладка
составляется отдельно. При этом учитываются:
 среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
 объем блюд для этих групп;
 нормы физиологических потребностей;
 нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
 выход готовых блюд;
 нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
 данные о химическом составе блюд;
 требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и
блюд, использование которых может стать причиной возникновения
желудочно-кишечного заболевания, отравления.
 сведениями о стоимости и наличии продуктов.
3.7. Меню-раскладка является основным документом для приготовления
пищи на пищеблоке.
3.8. Вносить изменения в утвержденное меню-раскладку, без согласования с
руководителем ДОУ, запрещается.
3.9. При необходимости внесения изменения в меню /несвоевременный завоз
продуктов,
недоброкачественность
продукта/
медицинской
сестрой
составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся
изменения и заверяются подписью руководителя. Исправления в менюраскладке не допускаются.
3.10. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об
ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп,
с указанием полного наименования блюд.
3.11. Медицинский работник обязан присутствовать при закладке основных
продуктов в котел и проверять блюда на выходе.
3.12. Объем приготовленной пиши должен соответствовать количеству детей
и объему разовых порций
3.13. Выдавать готовую пищу детям следует только с разрешения
бракеражной комиссии в составе повара, медработника, представителя
администрации, после снятия ими пробы и записи в бракеражном журнале
результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат
пробы каждого блюда.
3.14. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед
раздачей, медицинским работником осуществляется С- витаминизация III
блюда.
3.15. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику.

4. Организация питания детей в группах
4.1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под
руководством воспитателя и заключается:

 в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;
 в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема
пищи детьми.
4.2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику,
утвержденному руководителем ДОУ.
4.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически
запрещается.
4.4. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
 промыть столы;
 тщательно вымыть руки;
 надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;
 проветрить помещение;
 сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
4.5. С
целью
формирования
трудовых
навыков
и
воспитания
самостоятельности во время дежурства по столовой воспитателю необходимо
сочетать работу дежурных и каждого ребенка (например: салфетницы собирают
дежурные, а тарелки за собой убирают дети).
4.6. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в
обеденной зоне.
4.7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке:

во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом;
 разливают III блюдо;
 в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи);
 подается первое блюдо;
 дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата
(порционных овощей);
 по мере употребления детьми блюда, младший воспитатель убирает со
столов салатники;
 дети приступают к приему первого блюда;
 по окончании, младший воспитатель убирает со столов тарелки из-под
первого;
 подается второе блюдо;
 прием пищи заканчивается приемом третьего блюда.
4.8. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык
самостоятельного приема пищи, докармливают.

5. Порядок учета питания
5.1. К началу учебного года руководитель ДОУ издает приказ о назначении
ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.

5.2. Ежедневно медицинская сестра составляет меню-раскладку на
следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих
детей, которые ежедневно, с 8.00 до 12.00ч., подают педагоги.
5.3. В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для
приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как
дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и
младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

6. Контроль организации питания
6.1. Контроль за правильной организацией питания детей осуществляет
руководитель ДОУ.
6.2. Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления
образовательным учреждением, в целях осуществления контроля организации
питания детей, качества доставляемых продуктов и соблюдения санитарногигиенических требований при приготовлении и раздаче пищи в ДОУ могут
создаваться и действовать следующие комиссии:
6.2.1. Бракеражная комиссия.
Состав комиссии:
 Руководитель ДОУ;
 Медицинский работник
 Повара
Полномочия комиссия:
 проводит органолептическую оценку готовой пищи, т.е. определяет ее
цвет, запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т.д. с записью в
журнале «Бракеража готовой продукции»;
 комиссия имеет право приостановить выдачу готовой пищи на группы, в
случае выявления каких-либо нарушений, до принятия необходимых мер по
устранению замечаний.
6.3. Ответственность за организацию питания возлагается на работников
ДОУ в соответствии с функциональными обязанностями:
6.3.1. Медицинский работник:
 составление ежедневного меню на основе 10-ти дневного;
 качество приготовления пищи, соответствие ее физиологическим
потребностям детей в основных пищевых качествах согласно 10-ти
дневного меню;
 ведение Журнала бракеража готовой продукции;
 санитарное состояние пищеблока;
 соблюдение правил личной гигиены работников;
 закладка продуктов на кухне с отметкой в журнале;
 организация питания в группах.

6.3.2. Кладовщик:
 качество доставляемых в ДОУ продуктов с отметкой в Журнале
бракеража сырых продуктов;
 организация их правильного хранения;
 соблюдение сроков реализации;
 составление заявок на продукты питания.
6.3.3. Повара:
 качество приготовления пищи, соблюдение технологии приготовления
блюд;
 отбор суточной пробы готовой продукции с указанием даты приёма
пищи.
6.3.4. Воспитатели групп:
 формирование культурно-гигиенических навыков у детей при приеме
пищи;
 формирование представлений о правильном питании.
6.3.5. Помощники воспитателя:
 соблюдение санитарных правил при получении и раскладки пищи в
соответствии с требованием СанПиН.
6.3.6. Завхоз:
 хозяйственное обслуживание, пополнение и своевременный ремонт
технологического и холодильного оборудования, санитарно-гигиеническое
состояние пищеблока.

7.

Разграничение компетенции по вопросам организации
питания

7.1. Руководитель ДОУ создаёт условия для организации питания детей;
7.2. Несёт персональную ответственность за организацию питания детей в
учреждении;
7.3. Представляет Учредителю необходимые документы по использованию
денежных средств;
7.4. Распределение обязанностей по организации питания между
руководителем ДОУ, медицинским работником, работниками пищеблока
отражаются в должностной инструкции.

8. Финансирование расходов на питание детей в Организации
8.1. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции руководителя
ДОУ, главного бухгалтера.
8.2. Расходы по обеспечению питания воспитанников включаются в оплату
родителям, размер которой устанавливается на основании решения
муниципального образования «город Екатеринбург».

8.3. Начисление оплаты за питание производится централизованной
бухгалтерией отдела образования города Екатеринбурга на основании табелей
посещаемости, которые заполняют педагоги. Число детодней по табелям
посещаемости должно строго соответствовать числу детей, состоящих на
питании в меню-раскладке. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет
контроль рационального расходования бюджетных средств.
8.4. Расчёт финансирования расходов на питание детей в ДОУ
осуществляется на основании установленных норм питания и физиологических
потребностей детей;
8.5. Объёмы финансирования расходов на организацию питания на очередной
финансовый год устанавливаются с учётом прогноза численности детей в ДОУ.
9. Делопроизводство
9.1. Журнал «Бракераж сырой продукции».
9.2. Журнал «Бракераж готовой продукции».
9.4. Журнал санитарного состояния пищеблока.
9.5. Журнал учета витаминизации блюд.
9.6. Журнал «Накопительная ведомость расхода продуктов питания и расчета
калорийности».
10.

Порядок утверждения и внесения изменений в Положение

10.1 Настоящее Положение утверждается приказом руководителя ДОУ.
10.2 Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся приказом
руководителя ДОУ.
10.3. Настоящее положение действительно до утверждения нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».