Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим познавательного потенциалом развития. эмоционального, Благодаря пению у музыкального, ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Программа вокального ансамбля разработана на основе программы Э.П. Костиной «Камертон» и программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И.Новоскольцева). Основополагающие принципы программы: Принцип полноты и целостности музыкального образования детей; Принцип деятельностного подхода; Принцип культуросообразности; Принцип последовательности; Принцип системности; Принцип интеграции; Принцип развивающего обучения; Принцип гуманизации; Принцип сотрудничества; Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи; Программа включает подразделы: восприятие музыки; развитие музыкального слуха и голоса; песенное творчество; певческая установка; певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции) Пояснительная записка. Психологические особенности детей 4-7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством. Чаще всего одним из любимых видов музыкальной деятельности дошкольники называют пение. Совместное пение в ансамбле объединяет детей, создает условие для их музыкального эмоционального общения, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углубленно переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, т.к. знакомые и любимые песни он может исполнить по своему желанию в любое время. Ветлугина Н.А. считает, что «пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формируются музыкально-сенсорные и особенно, музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений». Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Ребенок, слушая музыку, сравнивает звуки ее мелодии, аккомпанемента, постигает их выразительное значение, разбирается в структуре песни, сравнивает музыку с текстом. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Влияние музыки на организм установили физиологи В.М.Бехтерев, И.П.Павлов. Участие в совместной деятельности освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков. Совместные переживания вызывают чувство эмпатии, исчезают озлобленность и агрессивность. Цель программы: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения. Основные задачи программы: 1. воспитывать и прививать любовь к музыке. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят о певческой культуре; 2. развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально- слуховые представления, чувство ритма); 3. обучить основам сценической культуры, работе в коллективе; 4. развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса; 5. сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля. Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей. Основные принципы работы с детьми: активизация познавательной, коммуникативной и практической деятельности детей на продуктивном творческом уровнях, основанная на использовании разнообразных форм работы с детьми; равноправный диалог педагог с ребенком; учет потребностей и интерес детей; создание ситуаций успешности детей, подкреплении достижений детей; учет индивидуальных темпов развития ребенка. Организация музыкальной деятельности детей осуществляется с помощью индивидуального подхода с учетом возрастных особенностей дошкольников. Формы и методы работы включают в себя: побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждения безобразного в окружающем мире; убеждения в процессе формирования эстетического восприятия, первоначальных проявлений вкуса; приучения, упражнения в практических действиях, направленных на посильное преобразование детьми эстетических качеств окружающего, на совершенствование культуры своего поведения; поисковых ситуаций, побуждающих к творческим проявлениям и практическим действиям. Средствами обучения детей являются: музыкально-дидактические игры; вокальные упражнения; чистоговорки; репертуар подобранный в соответствии с физическими и психическими особенностями детей; элементы костюмов; фортепиано; музыкальный центр; шумовые инструменты; микрофоны; mp3 - записи; CD диски. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование. Программа рассчитана на два года. Возраст, на который рассчитана программа: дети 4-7 лет. Нагрузка: два раза в неделю, продолжительность 30 минут. Планируемый результат. наличие повышенного интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в концертах); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата; проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить словаартикулировать при исполнении); участие в конкурсах и концертах, уметь двигаться под музыку; умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия- подголоски; выразительно передавать эмоции через песни, попевки, инсценировки, музыкальные игры; самостоятельно давать оценку качеству пения; умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием. Привлекает ребят к занятиям общение с друзьями, возможность музицирования для себя, выступать перед публикой, интересно проводить свободное от детского сада время, иметь возможность самовыражения. Пути реализации программы: В работе с детьми: Внедрение новых форм и методов в организацию занятий. Широкое включение песни в повседневную жизнь детей в детском саду и дома. Организация индивидуальной работы с детьми вне занятий. В работе с взрослыми: Осуществление совместной работы с администрацией, воспитателями и родителями по внедрению программы. Создание предметно-развивающей сферы. Проведение бесед-консультаций с родителями на темы: "Песня в жизни ребенка", "Как беречь голос ребенка" и т.д. Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду. В работе музыкального руководителя: Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров, фестивалей, конкурсов. Участие в концертной деятельности Обзор новой методической литературы. Накопление материала, аудио - записей для использования на занятиях. Учебно-тематический план на I год № ТЕМА 1 Введение. Значение музыки в жизни человека. 2 Детские песни в нашей жизни. 3 Музыкальные игры и загадки. 4 Скоро Новый год! 5 Детский фольклор. 6 Краски музыки и голоса. 7 В гостях у сказки. 8 Выразительность музыкальной интонации. 9 Дружная семейка. Общее количество часов Учебно-тематический план на II год № ТЕМА 1 Введение. Летние впечатления. 2 Осенний листопад. 3 Мелодия-душа музыки. 4 Танцуют и поют все дети. 5 Новогодний карнавал. 6 Звуки и краски голоса. 7 Песня-шутка. 8 Ни дня без музыки. 9 Россия-родина моя. 10 Маленькая страна «Домисолька» Общее количество часов 1-й год обучения СЕНТЯБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Входит музыка 2 3 4 Программное содержание Определение уровня знаний о в наш дом» музыке, музыкальных способностей. «Дождь в окошко Вызывать у детей к нам стучится» эмоциональную отзывчивость на песню задорного, игривого характера. Учить петь легким звуком, чисто интонируя мелодию. «Прогулка» Учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни. Петь легко не форсируя звук. «Высокие и Упражнять детей в чистом низкие звуки» интонировании мелодии, построенной на поступенном движении сверху вниз. Репертуар Упражнения: «Василек» р.н.песня; «Кошка как тебя зовут» Речевая зарядка «Мы ногами топ» Н.Мясникова Дид.игры: «Узнай что звучит», «Громкая и тихая музыка» Г.Левкодимова Песни: «Мухоморы» А.Ермолов, «Дождик» М.Парцхаладзе ОКТЯБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Вслед за 2 3 4 Программное содержание Вырабатывать четкую песенкой» артикуляцию. Учить внятно произносить слова в быстром темпе. «Любимые песни Учить петь по музыкальным из фразам, исполнять песни в мультфильмов» оживленном темпе. «Музыка и наше Упражнять детей в точной настроение» передаче ритмического рисунка. «Мы играем Учить детей передавать повторяем» веселый, радостный характер песни. Исполнять легким звуком. Закреплять умение петь сразу после пения. Репертуар Упражнения: «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакс, «Курица» Е.Тиличеевой Речевая зарядка «Лес ночной» Н.Мясникова Дид.игры: «Определи по ритму» Песни В. Шаинского «Антошка», «Вместе весело шагать» НОЯБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Настроение в музыке» Программное содержание Репертуар Развивать у детей ладотональный слух; дать Упражнения: «Что ты хочешь 2 3 «Прогулка в парке музыкальных загадок» «Контрасты в музыке» 4 «Игротека» 5 «Смотри и повтори» первоначальные навыки импровизации простых мелодий на заданный текст. Учить правильно, интонационно передавать мелодию, петь протяжно окончания музыкальных фраз. Исполнять песню легким звуком. Петь негромко, усиливая звучание в припеве, но не форсировать звук. Удерживать в памяти заданную последовательность действий, учить запоминать слова. Петь песню напевно в умеренном темпе. Начинать петь сразу после вступления, правильно беря дыхание. кошечка?» Г.Зингера; «Барабан» Е.Тиличеевой Дид.игра «Наше путешествие» Песни: «Вместе весело шагать» В.Шаинского, «Сказочное дерево» Л.Б.Веселовой «Зимняя песенка» А.Варламова ДЕКАБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Развитие ритма» 2 «Музыка зимы» 3 «Выразительное пение» 4 «Готовимся к новогоднему празднику» Программное содержание Репертуар Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе. Точно передавать ритм мелодии. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Добиваться четкой артикуляции и правильного, ясного произношения слов. Самостоятельно исполнять песни, петь выразительно, передавая характер музыки, поэтичность текста. Учить петь выразительно, чисто передавая характер песен. Упражнения: «Собачки» Е.Горбина Речевая зарядка «Мы на горку поднимались» Н.И.Сухова Дид.игра«Кто поет?» «Определи по ритму» Песни: «Зимняя песенка» «Новый год» Н.М.Куликова ЯНВАРЬ № Тема занятий п/п 1 «Народная музыка» Программное содержание Репертуар Воспитывать эмоциональную отзывчивость на русские народные песни. Развивать тембровый слух, естественное. звонкое и легкое Упражнения: «Андрей, воробей» р.н.п. «Зайка, зайка, где бывал?» 2 3 звучание детского голоса. «Сольное пение» Совершенствовать у детей умение передавать веселый, шуточный, игровой характер песни. Удерживать чистоту интонации на одном звуке, точно выполнять ритмический рисунок. «Учимся Учить точно передавать слушать» голосом чередование коротких и долгих звуков. М.Скребковой Речевая игра «Что ревешь самолет?» Дид.игра «Определи инструмент» «Выполни задание» Песни: «Прибаутка» В.Карасевой «Где был, Иванушка?» Р.н.п. Обр.Н.Метлова ФЕВРАЛЬ № Тема занятий п/п 1 «Пение в дуэте» 2 «Артикуляция» 3 «Песниинсценировки» 4 «Тренировка дыхания» Программное содержание Репертуар Индивидуальная работа с дуэтом. Разучить мелодию песни. Учить петь протяжно. Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование. Упражнения: «За-зе-зи-зо-зу», «Курочка» М.Лазаревой Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» С.А.Коротаева Дид.игры «Ритмические загадки» «Наши песни» Песни: «Лягушка» Л.Раздобариной «Мама-лучший друг» А.Ермолов Инсценирование песен, песенных диалогов. Коллективное пение и индивидуальное. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Учить точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок. МАРТ № Тема занятий п/п 1 «Спой вместе со сказочным героем» 2 3 «Музыкальный город» «Музыкальный город» Программное содержание Репертуар Учить петь выразительно, передавая характер песни, оттенки, выполнять движения по тексту песни самостоятельно. Знакомить детей с нотной грамотой. Разучить песню про ноты, придумать слова начинающиеся с названия нот. Упражнения: «Курочка» М.Лазаревой «Собачки» Е.Горбина Дид.игра: «Громко- тихо запоем» Песни: 4 «Пение и движение» Учить петь протяжно и отрывисто. Работа над интонационным ансамблем. Учить детей ритмично выполнять движения под музыку, согласовывая их с пением. «Песня Ослика Иа» О.Насонова «Мама- лучший друг» А.Ермолов «Божья коровка» АПРЕЛЬ № Тема занятий п/п 1 «Вокальные навыки» 2 «Движения под музыку» 3 «Дикция» 4 «Игротека» Программное содержание Репертуар Учить детей петь в умеренном темпе, весело. Различать музыкальное вступление и заключение. Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке. Развивать у детей самостоятельность, творческую активность. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Чередовать пение и хлопки. Работа над динамикой в песне. Упражнения: «Лесенка» Е.Тиличеева «Андрей, воробей» Дид.игра: «Громкая и тихая музыка» Песни: «Ква-ква» А.Варламов «Ромашки и букашки» Л.Раздобрина «Божья коровка» МАЙ № Тема занятий п/п 1 «Мажор и Минор» 2 «Выразительное пение» 3 «Мы поем» Программное содержание Репертуар Развивать эмоциональную отзывчивость на песни различного характера. Выполнять логические ударения в словах. Петь выразительно, передавая характер песни в целом. Развивать творческую активность каждого ребенка в процессе коллективных занятий, инициативу, самостоятельность в поисках нужной интонации. Продолжать учить правильно брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить сольному исполнению ранее выученных песен. Упражнения: «Курочка» М.Лазаревой «Барабан» Е.Тиличеевой Дид.игра: «Кто поет?» «Музыкальная шкатулка» Песни из репертуара выученного в течении учебного года 4 «Песниинсценировки» Инсценирование песен, песенных диалогов. Коллективное пение и индивидуальное. Добиваться четкого, ясного произношения слов. ИЮНЬ № Тема занятий п/п 1 «Вокальные навыки» 2 3 4 «Движения под музыку» «Тренировка дыхания» Концерт Программное содержание Репертуар Учить детей петь в умеренном темпе, весело. Различать музыкальное вступление и заключение. Добиваться чистого интонирования при пении на одном звуке. Развивать у детей самостоятельность, творческую активность. Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Учить точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок. Упражнения: «Василек»р.н.п. «Гамма» Отчетный концерт Дид.игра: «Наши любимые пластинки» Пальчиковая гимнастика: «Мяч» Песни: «Прощайте игрушки» Е.Зарицкая «Барбарики» А.Ермолов Репертуар формируется из выученных песен, в течении года. 2-й год обучения СЕНТЯБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Летние впечатления» 2 «Летние впечатления» 3 «Осенний листопад» Программное содержание Репертуар Учить детей воспринимать песню веселого характера. Исполнять ее легким звуком, подвижно. Предложить детям нарисовать рисунок «Лето и музыка» Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Способствовать развитию дыхания и музыкального слуха. Упражнения: «Вальс» Е.Тиличеевой «Эхо» Е.тиличеева Дид.игры: «Повтори звуки», «Кто поет?» Пальчиковая гимнастика: 4 «Осенний листопад» Добиваться легкости звучания, развивать подвижность языка, используя работу со слогом «ляля». Учить детей точно попадать на первый звук мелодии песни. «Семья» Л.Б.Гавришева Н.В. Нищева Песни: «Что такое лето?» «Белые кораблики» Муз. К.Константин ОКТЯБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Нотные знаки» 2 «Нотные знаки» 3 «Музыкальная шкатулка» 4 «Музыкальное соревнование» Программное содержание Репертуар Дать понятие о системе записи музыкальных звуков. Учить петь небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Развивать восприимчивость к веселым, жизнерадостным и нежным лирическим песням. Учить детей импровизировать мелодии различного характера на заданный текст и придуманный самостоятельно. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Упражнения: «Гамма», «Эхо» Е.Тиличеева Муз.сказка «Как ноты познакомились» Илана Вин Дид.игра: «Музыкальное лато» Пальчиковая гимнастика: «Гном» Песни: «Мухоморы» Л.Раздобрина «Опадает лист клиновый» Е.Д.Гольцовой НОЯБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Здравствуй, 2 3 здравствуй музыкант!» «Мягкое пение» «Пение и движение» Программное содержание Репертуар Продолжать учить детей петь без форсирования звука, естественным голосом. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на песни выражающие чувства любви и уважения к маме. Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения. Учить детей согласовывать движения с пением. Петь выразительно. Упражнения: «Коза», «Луна» Е.В.Горбина Дид.игры: «Музыкальная шкатулка», «Динамический поезд» Пальчиковая гимнастика: «Мяч» Песни: 4 «Выразительное пение» Удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. Правильно выполнять логические ударения. «Мама» Д.Воскресенский «Бедный ежик» А.Ермолов ДЕКАБРЬ № Тема занятий п/п 1 «Новогодняя палитра» 2 «Новогодняя палитра» 3 «Зимние забавы» 4 «Зимние забавы» Программное содержание Репертуар Учить детей петь выразительно, передавая спокойный характер песни. Формировать умение детей передавать в пении более тонкие динамические изменения. Упражнять в умении удерживать интонацию на высоком звуке. Вокальная работа над текстом. Продолжать учить детей петь естественным голосом, удерживать дыхание до конца фразы. Петь эмоционально в соответствии с характером песни (ласковая, светлая, радостная, задорная) Упражнения: «Мы поем» Муз.И.Арсеев Сл.А.Харитоновой «Дудочка» В.Карасевой Дид.игра: «Слушаем внимательно» Пальчиковая гимнастика: «Синий шар» Песни: «Веселого рождества» Англ.нар.п. «Новогодние игрушки» муз.А.Хоралов, сл.А.Дементьев ЯНВАРЬ № Тема занятий п/п 1 «Звонко голоса 2 Программное содержание Услышать красоту своего голоса звучат» и увидеть исполнительское мастерство. Развивать умение петь под фонограмму, владеть своим голосом и дыханием. «Радуга звуков» Учить петь выразительно: свободно, широко, с гибкой музыкальной фразой. Развивать тембровый слух. Репертуар Упражнения: «Коза» О.Носонова, «Поезд» Обр.Ю.Чичкова Дид.игра: «Найди щенка» Пальчиковая гимнастика: 3 «Звукволшебник» Продолжать учить детей петь с музыкальным сопровождением и без него. Работать над динамикой. «Семья» Песни: «Хлопайте в ладоши», «А если ты не веришь» Е.Зарицкая ФЕВРАЛЬ № Тема п/п занятий 1 «Шутки» 2 «Радостная песня» 3 «Веселая карусель» 4 «Веселый ритм» Программное содержание Репертуар Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз; слышать повторяющиеся звуки. Чисто интонировать различные мелодические обороты. Правильно выполнять ритмический рисунок песни. Закреплять у детей умение передавать веселый, шуточный характер песни. Петь умеренно, легким звуком, в подвижном темпе. Петь не очень скоро, естественным звуком. Петь цепочкой, без сопровождения мелодии. Играть мелодию попевки на металлофоне. Упражнения: «Скок-поскок» р.н.попевка «Козлики» Е.В.Горбина Дид.игра: «Учитесь танцевать» Пальчиковая гимнастика: «Умывалочка» Песни: А.Ермолов «Вороны и макароны» Л.Раздобарина «Бабушка» М.В.Сидоровой МАРТ № Тема занятий п/п 1 «Весна на улице» 2 3 «Игрушки из коробки» «Разноцветная песенка» Программное содержание Репертуар Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный, лирический характер песни. Петь выразительно. Учить сольному исполнению ранее выученных песен. Продолжать учить детей передавать веселый характер, жизнерадостный характер песни. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе. Своевременно начинать пение Упражнения: «Две овечки», «Бабочка и Корова» Е.В.Горбиной Дид.игра: «Наше путешествие» Пальчиковая гимнастика: «Каша» Песни: 4 после вступления. «Пришла весна» Уточнить умение детей чисто интонировать в заданном диапазоне. Учить мягко заканчивать музыкальные фразы. «Светит солнышко» А. Ермолов «Разукрасим все планеты» Н.Жемойтук АПРЕЛЬ № Тема занятий п/п 1 «Наша Родина» 2 «Артикуляция» 3 «Песенное творчество» 4 «Сколько музыкантов, столько и талантов» Программное содержание Репертуар Развивать у детей умение эмоционально откликаться на веселый, бодрый характер песни. Исполнять ее энергично, в темпе марша. Добиваться четкой артикуляции и правильного, ясного произношения слов. Точно передавать ритмический рисунок. Развивать у детей самостоятельность в нахождении песенной интонации для окончания мелодии, начатой педагогом. Формировать ладотональный слух. Петь выученные песни ансамблем, по подгруппам, по одному. Отличать на слух правильное и неправильное исполнение товарищей. Упражнения: «Самолет» Т.Бырченко «Смелый пилот» Е.Тиличеевой Дид.игра: «Наши песни» Пальчиковая гимнастика: «Это я» Песни: «Наша Родина сильна!» А.Филиппенко «Разукрасим все планеты» МАЙ № Тема занятий п/п 1 «Игрушки» 2 «Ритм» Программное содержание Репертуар Обращать внимание детей на светлый, радостный характер песни. Исполнять напевно, ласково в умеренном темпе, чуть спокойно в куплете и более оживленно в припеве. Выполнять логические ударения в словах. Закреплять у детей умение передавать веселый характер песни. Петь выразительно, легким звуком, в оживленном темпе. Вовремя начинать пение Упражнения: «Василек»р.н.п. «Гамма» Дид.игра: «Наши любимые пластинки» Пальчиковая гимнастика: «Мяч» 3 «Дружные ребята» 4 «Веснушки» после короткого вступления. Выразительно исполнять хорошо знакомые песни. Развивать артистические качества. Создать атмосферу праздника. Вызвать желание у детей выступать перед публикой. Выразительно двигаться исполняя хорошо знакомые и любимые песни. Песни: «Прощайте игрушки» Е.Зарицкая «Барбарики» А.Ермолов ИЮНЬ № Тема занятий п/п 1 «Радостная песня» 2 «Дружные ребята» 3 «Песниинсценировки» 4 5 «Тренировка дыхания» Концерт Программное содержание Репертуар Чисто интонировать различные мелодические обороты. Правильно выполнять ритмический рисунок песни. Выразительно исполнять хорошо знакомые песни. Развивать артистические качества. Инсценирование песен, песенных диалогов. Коллективное пение и индивидуальное. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Учить детей брать дыхание между музыкальными фразами. Учить точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок. Упражнения: «Василек»р.н.п. «Гамма» Отчетный концерт Дид.игра: «Наши любимые пластинки» Пальчиковая гимнастика: «Мяч» Песни: «Прощайте игрушки» Е.Зарицкая «Барбарики» А.Ермолов Репертуар формируется из выученных песен, в течении года. Список литературы 1. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей дет. сада/ О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили; Под ред. О.П.Радыновой.-М.: Просвещение: Владос, 1994.-223 с. 2. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина.-М.: Поросвещение, 1987.-144 с.: ил. 3. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет: Кн. Для воспитателя и муз. руководителя дет. сада/Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина.-М.: Поросвещение, 1988.-143 с.: нот. 4. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Костина Э.П. М; Линка- Пресс, 2008. 5. Вокально-хоровая работа в детском саду. Картушина М.Ю. М; Скрипторий 2003, 2010. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец 603332450510203670830559428146817986133868575887 Никишева Ольга Васильевна Действителен С 26.02.2021 по 26.02.2022