1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о режиме занятий воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 338 (далее МБДОУ). 1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Устава Учреждения и других нормативно-правовых актов. 2. Режим занятий воспитанников 2.1. Занятия в Учреждении осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (для групп общеразвивающей направленности) и адаптированной основной образовательной программой для детей со сложным дефектом (для группы компенсирующей направленности) Учреждения, расписанием занятий, которое утверждается заведующим на 1 сентября каждого года. 2.2. Занятия проводятся в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20. 2.3. Двигательный режим, физические упражнения осуществляются с учетом здоровья, возраста воспитанников и времени годов. 2.4. В Учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки и паузы, подвижные игры, спортивные упражнения и др. 2.5. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста воспитанников и составляет: для детей от 2 до 3 лет -10 минут; для детей от 3 до 4 лет -15 минут; для детей от 4 до 5 лет -20 минут; для детей от 5 до 6 лет -25 минут; для детей от 6 до 7 лет -30 минут; 2.6. Для воспитанников старше 5 лет один раз в неделю, в соответствии с расписанием, занятие по физическому развитию проводится на открытом воздухе. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 2.7. Объем образовательной нагрузки ежедневно в первой половине дня: для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут; для детей от 3 до 4 лет – не более 30 минут; для детей от 4 до 5 лет – не более 40 минут; для детей от 5 до 6 лет – не более 45 минут; для детей от 6 до 7 лет – не более 1.5 часов; 2.8. Занятия в группах общеразвивающей фронтально, по подруппам. направленности проводятся 2.9. Занятия с детьми группы компенсирующей направленности проводятся фронтально, по подруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. 2.10.Перерывы между занятиями не менее 10 минут. 2.11. Во всех возрастных группах в середине занятия статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 2.12.Во всех возрастных группах занятия, требующие повышенной познавательной активности умственного напряжения детей, организуются в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда). 2.13.В группу раннего возраста (с 2-3 лет) и старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) занятия планируются в первой и во второй половине дня. 2.14.Занятия проводятся: воспитателями в групповых помещениях; музыкальным руководителем в музыкальном зале во всех возрастных группах по музыкальному развитию детей; инструктором по физической культуре в физкультурном зале во всех возрастных группах (кроме группы от 2 до 3 лет) по физическому развитию детей; учителем-логопедом в кабинете учителя-логопеда. 2.15.Максимально допустимый объем образовательной деятельности составляет: недельной организованной для детей раннего возраста с 2 до 3 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью 10 мин.; для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.; для детей среднего дошкольного возраста от 4до 5 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью 20 мин.; для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет – 12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин.; для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью 30 мин. 2.16.В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей воспитанника. Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы ДОУ, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по болезни или другим причинам. Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные особенности ребенка. 2.17.В летний период с 01 июля по 31 августа занятия не проводятся. 2.18.Для достижения достаточного объема двигательной активности детей в летний период используются подвижные игры, спортивные упражнения. Также музыкальные и физкультурные развлечения, праздники.